Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Будущее малых знаков на дорогах



По проекту предварительного нацстандарта по знакам накопился массив новостей (естественно, хороших и плохих). Давайте разбираться в обвинениях ГИБДД, судах и переходе знаков в полноценные ГОСТы.

Collapse )

Пожар легче предотвратить, но прокурор страшнее



Последние пару тысяч лет всем известно, что пожар намного проще предотвратить, чем потушить. Крайне простая истина, понятная даже ребёнку. Тем не менее, практически все урны в России идут без пепельниц и отсека для сигарет, из-за чего мусор часто горит. Спасает лишь зима, когда крышки урн превращаются в ёжиков.

Простой элемент дизайна может улучшить экологию города, сократить число выезда пожарных на мелкие вызовы и просто сделать город приятнее. Но знаете, почему этого не делается? Чиновникам очень часто кажется, что пепельницы – это пропаганда курения и на это обидится прокуратура. Я сейчас совершенно серьёзно. И ладно бы речь шла об участках у школ и больниц – их не делают по умолчанию.



В итоге у станций метро появляются неизвестные коробки с водой для бычков, сотрудники приделывают банки от кофе на проволоку, обычные мусорки горят, а ливнёвки забиваются окурками – это нормально, а вот встроенная пепельница – ужас-ужас!

Маразм и бред.

Поделиться записью:



Collapse )

Вышел из дома без проверки — террорист!


кадр из мультфильма South Рark

Россия сегодня — территория сверхконтроля. Чиновники пытаются зарегулировать любые аспекты жизни людей, потому что не верят в возможность самоорганизации. Или ещё хуже — они верят в общество, но боятся его, поэтому пытаются подменить бумажками реальную жизни. Каким-то образом наши уважаемые избранники ещё не ввели ГОСТ на секс, но это дело быстро поправимое.

На прошлой неделе в СМИ вышла новость про антитеррористические стандарты Минстроя для жилых домов. На фоне повышения пенсионного возраста это событие прошло тихо, а очень зря: силовики всё ближе подходят к частной жизни людей, они в прямом смысле на пороге; теперь в случае теракта крайними будут не спец.службы или Дуров, а вы или ваш сосед.
Collapse )

Народная карта аварий



Открытые данные и желание сделать город безопасным творят чудеса! В тестовом режиме запустили карту аварий, которой сможет пользоваться даже ребёнок – раньше нужно было пройти путь боли и страданий на официальных сайтах или иметь доступ к закрытым городским ресурсам. Пока доступна только Москва: http://dtp-stat.ru/moskva/

Я много вам рассказывал о проблеме безопасности на российских улицах и дорогах, показывал зарубежную практику и на пальцах объяснял ошибки проектировщиков, но аналитика данных – первый шаг реального спасения людей от ошибок дизайна и водителей. Карта просто и понятно помогает отсортировать ДТП по датам или улицам, тяжести последствий или официальным причинам аварий. К каждому происшествию прилагаются карточки с дополнительной информацией.
Collapse )

Защита пешеходов – дело самих пешеходов



В Томске на улицах не так давно поставили манекены детей. Естественно на комиссии по безопасности дорожного движения никто не подумал, что случится после привыкания водителей к фигурам детей у перехода, а компетенции додуматься хотя бы до разметки перехода и островка безопасности не хватило. Про подсветку, приподнятый переход и иные реальные средства спасения людей от аварий даже не говорю.

Выяснилось, что подобное есть не только в Сибири, но и в Курске. Тут, к счастью, нашлись неравнодушные жители, которые устроили конструктивный вандализм и возможно спасли жизнь ребёнка от сотрудников ГИБДД и невнимательных водителей:



Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...

Минское деление улиц



Удивительно, как разные государства с одинаковым прошлым решают одни и те же проблемы. Возьмём, например, безопасность улиц в городах бывшего соц.лагеря: Польша уже проектирует на уровне западных стран, Латвия или Литва явно на ступеньке ниже, Украина только внедряет новые стандарты, а в Беларуси частично применяют концепцию нулевой терпимости к смертям в ДТП. Где в этом списке Россия? Где-то в 1970-ых годах, когда ответственность за аварии перекладывают на самых незащищённых участников движения – пешеходов и велосипедистов.

В Минске же решили пойти ещё дальше, теперь они решили классифицировать свои улицы по аналогии с Лондоном. В расчёт берётся общественная и транспортная функции улиц, а скоростной режим выставляется на основе конфликта человек — автомобиль. Если пешеходов нет, то можно ехать 70 км/ч, на улицах центра будут стоять знаки «30», в остальных случаях — 50 км/ч.

Collapse )

Почему российские безопасные и качественные дороги убивают, а в Беларуси всё намного лучше



При пожаре в Зимней вишне погибло 64 человека — событие шокировало всю страну, о последствиях говорят до сих пор, даже принимаются срочные поправки в законы. В этих событиях виноват не один какой-то человек, сама система давно дала сбой, из-за чего проблемы копились годами. Рано или поздно такое должно было произойти.

За те злополучные выходные погибли не только люди в кемеровском торговом центре — по всей стране за субботу и воскресенье погибло 67 человек. Ежегодно же гибнут десятки тысяч людей, наши улицы и дороги давно стали местом боевых действий, о чём косвенно догадывается руководство страны. Только в отличие от кемеровских событий, по поводу жертв инфраструктуры не устраивают траур, об этом не говорят по телевизору, а некоторые депутаты даже предлагают увеличить скорость и собирать ещё больше жертв.

Единственная реакция чиновников на местах, полицейских и составителей стандартов на реки крови от аварий — побольше заборов, ярких рамок и подземных переходов. Есть даже специальная федеральная программа, в рамках которой из общего бюджета выделяются дотации на ремонт дорог по ГОСТам. Программа считается успешной — общее количество аварий снижается. Проблема лишь в том, что количество жертв от аварий очень часто растёт. В некоторых регионах на основе открытых данных собрали вот такие «говорящие» цифры:

заборы купили, а думать не купили

Никто не хочет признавать, что система даёт сбой, а проверенные методы не работают. У нас не принято признавать ошибки, куда проще санкционировать смерти. Россия по сей день остаётся страной с одним из самых высоких уровенем смертности на дорогах в Европе. Наши же соседи пошли проверенным европейским путём и переняли программу Нулевой терпимости к жертвам аварий — за 10 лет Беларусь сократила количество жертв на улицах и дорогах втрое.

Сейчас уровень смертности при ДТП в Беларуси ниже, чем в среднем в странах Евросоюза, хотя в 2005 они были на уровни России — как они это сделали? ГорПроекты подготовили материал про это, будет полезно скинуть сей пост чиновникам своего города, показать статистику проектировщикам или запросить позицию ГИБДД своего города. Далее про опыт Беларуси без изменений:
Collapse )

Несправедливость

Почему человеку за склонение к самоубийству других и продажу наркотиков есть наказания, а когда пространство вокруг мотивирует уйти от реальности с помощью всякой дряни или петли на шеи — нет?



Опасность светофоров



Светофор – уникальное изобретение, которое спасло миллионы жизней и города от хаоса. Однако не стоит думать, что это абсолютное благо – в некоторых ситуациях светофоры наоборот могут провоцировать аварии с тяжёлыми последствиями.
Collapse )