?

Log in

No account? Create an account

Город для людей

Аркадий Гершман

Entries by category: происшествия

Минское деление улиц
gre4ark


Удивительно, как разные государства с одинаковым прошлым решают одни и те же проблемы. Возьмём, например, безопасность улиц в городах бывшего соц.лагеря: Польша уже проектирует на уровне западных стран, Латвия или Литва явно на ступеньке ниже, Украина только внедряет новые стандарты, а в Беларуси частично применяют концепцию нулевой терпимости к смертям в ДТП. Где в этом списке Россия? Где-то в 1970-ых годах, когда ответственность за аварии перекладывают на самых незащищённых участников движения – пешеходов и велосипедистов.

В Минске же решили пойти ещё дальше, теперь они решили классифицировать свои улицы по аналогии с Лондоном. В расчёт берётся общественная и транспортная функции улиц, а скоростной режим выставляется на основе конфликта человек — автомобиль. Если пешеходов нет, то можно ехать 70 км/ч, на улицах центра будут стоять знаки «30», в остальных случаях — 50 км/ч.

Read more...Collapse )

Израиль: огонь и лёд
gre4ark


Что я ожидал увидеть в Израиле? Хасидов, велосипедистов, море, быстрый телеграм без прокси и баухауз. Что я увидел в реальности: бомбардировку градом, потоп и пожар.
Read more...Collapse )

Почему российские безопасные и качественные дороги убивают, а в Беларуси всё намного лучше
gre4ark


При пожаре в Зимней вишне погибло 64 человека — событие шокировало всю страну, о последствиях говорят до сих пор, даже принимаются срочные поправки в законы. В этих событиях виноват не один какой-то человек, сама система давно дала сбой, из-за чего проблемы копились годами. Рано или поздно такое должно было произойти.

За те злополучные выходные погибли не только люди в кемеровском торговом центре — по всей стране за субботу и воскресенье погибло 67 человек. Ежегодно же гибнут десятки тысяч людей, наши улицы и дороги давно стали местом боевых действий, о чём косвенно догадывается руководство страны. Только в отличие от кемеровских событий, по поводу жертв инфраструктуры не устраивают траур, об этом не говорят по телевизору, а некоторые депутаты даже предлагают увеличить скорость и собирать ещё больше жертв.

Единственная реакция чиновников на местах, полицейских и составителей стандартов на реки крови от аварий — побольше заборов, ярких рамок и подземных переходов. Есть даже специальная федеральная программа, в рамках которой из общего бюджета выделяются дотации на ремонт дорог по ГОСТам. Программа считается успешной — общее количество аварий снижается. Проблема лишь в том, что количество жертв от аварий очень часто растёт. В некоторых регионах на основе открытых данных собрали вот такие «говорящие» цифры:

заборы купили, а думать не купили

Никто не хочет признавать, что система даёт сбой, а проверенные методы не работают. У нас не принято признавать ошибки, куда проще санкционировать смерти. Россия по сей день остаётся страной с одним из самых высоких уровенем смертности на дорогах в Европе. Наши же соседи пошли проверенным европейским путём и переняли программу Нулевой терпимости к жертвам аварий — за 10 лет Беларусь сократила количество жертв на улицах и дорогах втрое.

Сейчас уровень смертности при ДТП в Беларуси ниже, чем в среднем в странах Евросоюза, хотя в 2005 они были на уровни России — как они это сделали? ГорПроекты подготовили материал про это, будет полезно скинуть сей пост чиновникам своего города, показать статистику проектировщикам или запросить позицию ГИБДД своего города. Далее про опыт Беларуси без изменений:
Read more...Collapse )

Новый стандарт безопасности дорожного движения
gre4ark


Ровно 20 лет назад в Швеции была принята программа Vision Zero. По-русски это что-то типа Нулевой терпимости к смертям. Основная цель перестать воспринимать смерти на дорогах и улицах как что-то нормальное, каждая авария с пострадавшими следствие конкретных ошибок. Шведы пересмотрели своё отношение к скорости, организации движения, психологии людей и прочим вещам. Вместо того чтобы каждый раз что-то добавлять к неработающим правилам, они пересмотрели сами правила.

Программа показала безусловную эффективность внутри Швеции и за её пределами. Методы успокоения трафика, дизайн-решения и работа с людьми практически всех современных государств и городов сегодня основаны на принципах Vision Zero. Но шведские чиновники пошли дальше: 16 ноября Шведский совет по безопасности озвучил новую концепцию Moving Beyond Zero.
Read more...Collapse )

Сколько жизней стоит безопасный переход
gre4ark

«Мы должны руководствоваться данными, а не нашими предубеждениями ... Количество погибших в ДТП в любой стране есть ровно то количество, с которым страна готова смириться...»
Робен Смид, 1968


Три человека: женщина в прошлом году и мама с ребёнком в этом. Именно столько людей должно пострадать, чтобы чиновники и гаишники поставили светофор на переходе через 6 полос движения. Московский опыт в очередной раз доказал, что текущие комиссии по безопасности, дорожные планировщики и строители не знают банальных вещей.
Read more...Collapse )

Танец с акулами на улицах
gre4ark


Сегодня стал свидетелем как с Яузы увозили девочку 16 лет на скорой - её сбила машина. Дело было около Электрозаводской: тут нерегулируемый пешеходный переход через 3 полосы и скорости 60-80 км/ч. Девочка была с велосипедом, но ехала она вдоль обочины или переходила улицу, сказать не могу. Зато могу сказать, как свести такие аварии к минимуму.
Read more...Collapse )

Больше дорожек – больше велосипедистов – меньше аварий
gre4ark


В Чикаго с 2005 по 2015 года городская сеть велодорожек увеличилась на 135%. За тот же период количество велосипедистов выросло на 167%, а количество аварий снизилось на 54%, смертей и пострадавших от аварий - минус 60%.

Нельзя обосновывать отказ от развития велоинфраструктуры малым количеством велосипедистов - это из серии мы не строим мост, потому что тут никто не переплывает с одного берега на другой. Сначала инфраструктура - потом пользователи (аналогично с общественным транспортом). Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда ездить в общем потоке становится сложнее. В качестве приятного бонуса для всех остальных - снижение аварийности на дорогах и увеличение скорости всего потока.

Статистика для сомневающихся:

развитие велоинфраструктуры и последствия в США
Read more...Collapse )

Зайцы в транспорте Берлина: как избежать штрафа
gre4ark


В России контролёры на транспорте как собаки без зубов - они могут штрафовать, но вы их можете послать и уйти. Проблема в федеральном законодательстве: право применять силу и задерживать людей есть только у полицейских. Подробнее об этом я писал пару лет назад.

В Европе с этим проще: полномочия шире распределены по муниципалитетам - на местах сами решают, чем и кого наделять. Где-то даже создаётся муниципальная полиция для мелких проблем. В своих путешествиях неоднократно видел, как контролёрам на транспорте или парковочным инспекторам приходилось применять силу к особо буйным людям.

А у нас приходится упрашивать или ходить вместе с полицейским по вагонам. Естественно при таких условиях о полной неотвратимости наказания говорить сложно.

Но я не совсем об этом. Наткнулся на интересную статью про контроль в общественном транспорте Берлина. Точнее про случаи, когда можно оспорить штраф или просто не попасть дважды на взыскание. Любопытное чтиво, рекомендую:
Read more...Collapse )

Улицы для всех: путь краски
gre4ark
Не так давно я рассказывал про страшный сон отечественного дорожного инженера, когда улицу взяли и за счёт переразметки сделали безопасной и удобной для всех горожан. Продолжим ломать стереотипы)



Бытует заблуждение, что улицы существуют только для машин. Если мы куда-то едем на машине, то полоса должна быть широкая, чтобы буферная зона сглаживала опасения водителя. Конечно же должно быть поменьше светофоров с переходами и побольше заборов вдоль улиц. Ещё должны быть парковки, да так, чтобы можно было подъехать прямо к двери. Ведь человек в машине - это царь и ему все должны.

Немного вульгарно и утрировано, но многие действительно так считают, аналогичного мнения придерживаются и дорожные проектировщики. Собственно не зря у них прямо в названии обозначена дорога, а не транспорт. В реальности же автомобильная мечта с дорогами вместо улиц и парковкой вместо общественных зон просто убивают город и людей, при этом комфортнее водителям не становится.

Но мечта и заблуждения - хитрые штуки, которые не отпускают просто так. Поэтому даже при наличии мировой истории, отечественной практики и тысяч статей с фотографиями, ответственные дяди в креслах продолжают портить город. На простое принятие ошибок на городском и государственном уровнях уходят десятилетия, столько же - на исправление этих самых ошибок.

Этот путь прошли развитые страны в прошлом веке, частично прошли мы, а Азия только подходит к нему. Если европейские города повернулись обратно лицом к человеку в конце 1980-1990 годах, то в Северной Америке к этому пришли совсем недавно. Под катом очередной пример с цифрами быстрого и недорогого пересмотра функции от главенства автомобиля, до улицы для всех.
Read more...Collapse )

Города США и битва за жизнь пешеходов
gre4ark


ДТП - это не случайность, а результат плохого проектирования. Пока вы не сможете исключить человеческие ошибки, предотвращайте аварии с жертвами. Это основная философия Vision Zero (нулевая терпимость), программы, перед которой стоит цель сократить до нуля смерти в результате аварий. Стартовавшая в 1997 году в Швеции, она делом доказала свою эффективность, снизив смертность от ДТП на 31% с 1997 по 2013 года, несмотря на рост автомобилизации. Именно поэтому за последние 19 лет десятки стран и городов переняли принципы и методы программы. Но США вступила в этот клуб совсем недавно.
Read more...Collapse )