Category: экология

Category was added automatically. Read all entries about "экология".

Фрайбург — столица экологического строительства



Сегодня при строительстве и покупке жилья в России практически никто не задумывается о стоимости содержания дома, его влиянии на окружающую среду и в целом о жизни дома в будущем. Тема экологического строительства поднимается достаточно редко, даже присваивать классы энергоэффективности стали относительно недавно.

Пока жители и девелоперы ни финансово, ни культурно не заинтересованы думать о завтрашнем дне, поэтому экологическое строительство остаётся исключением в жилье и офисах бизнес-класса. Тем временем не так далеко от вас с нами устойчивое жильё стало нормой и существует с прошлого столетия. Далее текст и фотографии Марии Мельниковой:
Collapse )

Чем плитка лучше асфальта



Что класть на улице? Асфальт, гранит, бетонную плитку или вообще утрамбованную крошку? Архитектор ответит одно, урбанист второе, дворник третье, а мэр четвёртое. Давайте рассмотрим все варианты и выберем плитку лучший вариант для тротуаров.
Collapse )

Как подружить климат и город



Сравняем всё с землёй и построим город из стекла и бетона. Знакомая мысль? Многие люди считают, что природа и климат это мелочи, на которые можно не обращать особого внимания. Это классика - если проблемы не видно здесь и сейчас, то её нет. Зато сделать дешевле и проще всегда приятно для себя любимого, а этих экологов и всяких защитников надо сослать подальше, чтобы уважаемым людям не мешали.

Города - самый эффективный способ жизни с точки зрения экологии. Банально можно сравнить отопление отдельного дома и такой же квартиры - многоквартирный дом всегда будет меньше тратить ресурсов на единицу домохозяйств за счёт соседей. Или транспорт - человек в пригороде или деревне тратит огромное количество ресурсов для поездок за товарами или по делам, в то время как в городе разнообразие услуг и точек притяжения есть в пешей доступности или до них можно доехать общественным транспортом.

Но очень часто эффективные города становится главным врагом экологии из-за принятых решений по первому сценарию. Когда игнорирование природы достигает критической массы, случаются жертвы и колоссальные потери. Поэтому основной упор Парижского соглашения 2015 года направлен преимущественно на города.
Collapse )

Транспортные планы Лондона



Мэр Лондона и его планы относительно развития городской мобильности и экологии:

  • ввести плату за проезд по улицам по милям

  • отказаться от парковок в новых проектах, если рядом есть общественный транспорт

  • сократить на 3 миллиона число поездок в день на машине

  • поощрение районов, убирающие транзитный трафик с улиц

  • 80% поездок в день - на общественном транспорте

  • больше зон без машин

  • больше дней без автомобиля

  • упор на ходьбу и велосипед

  • велопарковки

  • станции зарядки электромашин

Collapse )

Писсуар для спасения экологии

Существует одна проблема, о которой не принято говорить. Проблема естественная, но обладает огромным количеством предрассудков. Я о городских туалетах.



Возможность сходить в чистый туалет с бумагой и мылом с водой - ключевой элемент комфортного и чистого города. Но если раньше можно было сделать дырку в тротуаре и на этом успокоиться, то сейчас городские туалеты - сложная и дорогая городская деталь.

Подключение к коммуникациям, содержание и элементарная закупка кабинок пугают чиновников - очень всё это сложно и непонятно. Лучше терпеть запах и мины на улицах и во дворах, чем что-то делать. В некоторых городах пытаются побороть естественную нужду с помощью специальных приспособлений и даже антиссаной краской. Но люди почему-то продолжают справлять нужду.

При этом есть решение, которое хотя бы частично позволит ослабить проблему - уличные писсуары. Не всем удобно и комфортно ими пользоваться, но это хоть что-то. Такое решение вызывает бурю эмоций и негодований у сторонников скреп: писать в подъезде или в арке - можно, а вот в специальную штуку - нет. Для таких моралистов лучшее решение - запретить людям ходить в туалет в принципе, видимо. Зато это работает в других городах, а в Париже аж с позапрошлого века. Но время идёт, теперь сливать жидкость в канализацию не модно - ведь это удобрение! Дизайнеры из студии Faltazi придумали, как сделать удобно и горожанам, и природе принести пользу.
Collapse )

Веломайдан в Лондоне

Велосипедисты Лондона пошли против мэрии. Даже больше - они пошли против короны! Ну практически)



Вчера в столице Великобритании прошла акция за ограничение бензиновых автомобилей, безопасность улиц и увеличение финансирования на вело-пешеходную инфраструктуру.
Collapse )

Хаммарбю Щёстад: эко-район Стокгольма

Замечательный пост Константина Емельянова, честно скопировал и вставил с разрешения автора:



В начале 1990-х мэрией Стокгольма было принято решение о превращении старой промышленной зоны в современный жилой эко-район (показать пример всему миру). Приурочено всё было к Олимпиаде.
В чем экологичность?

Collapse )

Подзарядки для скорых



Поговорим о проблемах городов первого мира. В Нью-Йорке пожарный департамент города решил оснастить тротуары подзарядками для машин скорой помощи. Зачем? Дело в том, что неотложкам требуется стоять с заведённым двигателем для подпитки техники и климат контроля во время вызовов, что очень не нравится жителям из-за шума и экологии города из-за выхлопов. По подсчётам специалистов, за один час простоя на холостых, машина скорой "съедает" практически 7 литров топлива, выпуская в воздух 15 кг углекислого газа. За год от одной машины скорой в городе оседает порядка 45 тонн всяких загрязнений. Кроме того, такой простой изнашивает двигатель соразмерно поезде на 57 - 80 километров.
Collapse )

Культура мусора



Люди генерируют огромное число отходов, с которыми городу нужно как-то справляться, поэтому помойки - неотъемлемая часть абсолютно любого населённого пункта. Но они бывают совершенно разными. Хорошая урна будет стойко выполнять свои функции, не мешая людям и не сказываясь на состоянии города, плохая - станет источником антисанитарии со всеми последующими последствиями и будет каждый день отравлять жизнь горожанам.

Так как делать хорошо и правильно, а как нельзя?
Collapse )

В Москву возвращаются деревья



Это невозможно! "Коммуникации", "плохая экология", "нет места", "лучше парковку, чем их" и так далее - много лет москвичам рассказывали, как и почему нельзя вернуть на улицы деревья. Можно находить много причин, чтобы ничего не делать, а можно искать возможности для реализации. К счастью, с озеленением города, кажется, начался положительный сдвиг - сегодня на Тверскую вернулись деревья, и это только начало.

Collapse )